To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied.
Я
Валентина, можно просто Валентина Александровна
"В некотором царстве, в некотором государстве, жила была девушка Валя. Свободное время она тратила на полёты на параплане, книги и кино, вышивку и кулинарию, а также уезжала как можно дальше в отпуске, как впрочем многие Северные люди.
Интересы эти и другие (чего она только не пробовала) увлекали её в свои глубины, в этом заключаются одни из важных её качеств - исключительная любознательность и живость ума.

Валя работала в офисе и что-то считала, какие-то государственно важные цифры. Госслужба - это серьёзно и как-то по Магадански, либо мне так повезло с окружением здесь.
Жизнь её была наполненной и яркой, но когда Валя надевала шляпу с широкими полями и длинный шарф, чего-то не хватало.
И однажды, в очередном отпуске, она решила сходить на курсы гончарного мастерства, а назад в ручной клади уже тащила гончарный круг, хоть и без глины (которой с ней поделилось дружественное магаданское семейство).

Неожиданно?
Я сама не ожидала, но была счастлива узнать, что меня таким образом как будто ждут в Магадане и готовятся!

Все очень взаимосвязанно" - Неда
Как начиналось
Рогнеда Разумовская и Валентина Вершинина, создатели гончарной мастерской «Тепло»

Идея открытия мастерской принадлежит Рогнеде. Гончарному ремеслу она обучалась в родном Петербурге. Рогнеда переехала в Магадан несколько лет назад. Она хотела открыть своё дело в нашем городе, искала единомышленников и вскоре познакомилась с Валентиной.

Рогнеда:
— Для меня гончарное дело – это не просто хобби. Когда я этим не занимаюсь, я плохо себя чувствую. В процессе лепки я люблю абстракцию, когда что-то создаётся в моменте. Меня вдохновляет искусство, которое уже существует – литература, живопись и образы, которые они вызывают.

Валентина:
— В моих планах тоже было открытие мастерской. Встреча с Рогнедой оказалась дополнительным толчком. Первый раз я оказалась за гончарным кругом на мастер-классе в Хабаровске. После этого решила заниматься профессионально, прошла обучение в Ярославле и купила оборудование. В творчестве мне помогает открытость. Я впитываю всё вокруг: музыку, кино, книги и общение с друзьями. В какой-то момент всё это воплощается в керамике.

Рогнеда:
— Мы встретились и поняли, что хотим одного и того же. Набрались смелости и начали воплощать нашу мечту. Первый мастер-класс мы провели в сентябре 2019 года в рамках фестиваля «Воздух» и вскоре открыли двери нашей студии для всех желающих.

В мастерской «Тепло» можно научиться ручной лепке, работе на гончарном круге, декорированию и росписи изделий.

Рогнеда:
— Я всегда хотела делиться знаниями. Ещё в Петербурге я проводила пробные занятия для друзей, чтобы сделать теорию максимально понятной для всех. К нам приходят люди, которые раньше не занимались творчеством. Мы помогаем им попробовать, начать создавать и открыть что-то новое в самих себе.

Валентина:
— Сначала преподавание было для меня испытанием, потом – удовольствием. Процесс обучения очень развивает в плане коммуникации. Творчество и наша студия для меня – это свобода реализовать себя и все свои идеи.

Рогнеда и Валентина создают уникальные изделия из керамики. Это авторская посуда, подсвечники и предметы декора.

В свободное время девушки предпочитают активный отдых, походы и путешествия.

Валентина:
— Я летаю на параплане. Люблю походы. Очень люблю нашу природу. Нюкля и полуостров Старицкого – это места, которые заряжают меня силой.

Рогнеда:
— Меня поразила природа Магадана, особенно летом. Туманы, воздух пропитанный морем, крики чаек, невероятно красочное небо и тепло области. Всё это греет и безумно вдохновляет.
Этапы работы с глиной
  • Изготовление формы (любым способом: на гончарном круге, отливка, лепка)
  • Сушка (медленная, при определенной температуре и влажности)
  • Замывка / проточка — устранение неровностей перед первым обжигом
  • Первый обжиг — «утильный». В этом обжиге глина спекается чуть-чуть, но ещё остаётся пористой, чтобы впитать глазурь.
  • Глазуровка - роспись цветными и прозрачными глазурями, для придания водонепроницаемости, гладкости и прочности.
  • Второй обжиг — «политой». В этом обжиге глазурь расплавляется, сцепляется с черепком и становится водонепроницаемым слоем стекла. Черепок максимально спекается. Мы обжигаем при температуре свыше 1000°C .
  • Если изделие с золотом, то препарат жидкого золота наносится уже после второго обжига, до обжига третий раз на низкой температуре 800 °C. После него металл вплавиляется в глазурь.
  • И наконец, шлифовка донышек алмазным абразивом

БОЛЬШЕ О ПРОЦЕССЕ
Все мои изделия от начала и до конца делаются вручную: от создания изделия до глазуровки, загрузки в печь и шлифовки.

Каждый этап является энергетически затратным, требующим немалого времени и терпения.
Гончарное дело по своей сути довольно тяжкое хобби, поэтому удобнее всего им заниматься в оборудованной мастерской, особенно если хочется познакомить с глиной детей.

Керамика - это таинство. Творческий процесс, который часто нельзя предсказать, т.к. многое зависит не от вас и Я особенно люблю мою печку, потому что именно в ней происходят настоящие чудеса. У неё как будто есть характер, они могут капризничать, а могут, наоборот, выдать обалденный результат. Разгружать их — почти как распаковывать подарки, очень приятное чувство предвкушения.

Получаемый результат, на первый взгляд, наивно прост, но мнение меняется после первой чашки для кофе, сахарнице или подсвечнике, выполненных собственными руками.
Керамика затягивает и превращает каждое изделие быта в Наивное искусство 21 века.